Корзина
311 отзывов
Православный интернет магазин "Златоуст"
+380686521987
+380675189685
+380675189685
Viber, WhatsApp
+380664201974
+380730263635

Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского

next previous

63 грн.

В наличииКод: МГ1608-11
Перезвоните мне
Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского
Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского
63 грн.
В наличии
Купить
Перезвоните мне
  • +380 показать номер +380675189685 доб. Киевстар Viber, WhatsApp
  • +380664201974 доб. МТС
  • +380730263635 доб. Life:)
Узнать партнерские цены
Узнать партнерские цены
  • +380 показать номер +380675189685 доб. Киевстар Viber, WhatsApp
  • +380664201974 доб. МТС
  • +380730263635 доб. Life:)
  • Контакты
    • Телефон:
      +380675189685 доб. Киевстар, Viber, WhatsApp
      +380664201974 доб. МТС,
      +380730263635 доб. Life:),
    • Контактное лицо:
      Евгения, Виктор, Олег
    • Адрес:
      ул Крылова 14/5, Николаев, Николаевская область, Украина
    • Email:
      zlatoyust@gmail.com
  • Условия возврата и обмена

Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского. Издательство Тираж 51. Обложка мягкая. Бумага газетная. 343 стр. Размеры 200х150х16 мм

 

 

 

 

 

 


Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского


Описание


Преподобный Нил подвизался на Святом Афоне в 16 веке. Долгие годы провел он в суровом уединении, в месте совершенно глухом и недоступном, названном Святые камни. Прямо в скалистой пещере он соорудил маленький храм, где пребывал в молитвенных трудах и аскетических подвигах, о которых известно только Всеведущему Богу»
Но одним из несомненных и удивительных свидетельств святости преподобного Нила стало обильное истечение благоуханного целительного мира прямо из той высокой пещеры на скале, где находились его мощи. Благодаря многочисленным исцелениям и чудесам, происходившим после смерти святого, его имя стало известно во всех христианских странах. 
Книга "Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого", безусловно, может быть отнесена к числу выдающихся творений святоотеческой письменности, хотя нужно отметить, что она порой является "пререканием и соблазном" даже для многих монашествующих. Интересны сами обстоятельства её возникновения.
В веке 19 –м, обитал на Святом Афоне инок Феофан. Тяготы монашеской жизни стали ему не под силу. Он собрался не просто покинуть Святую Гору, но еще и принять ислам, чтоб отомстить собратьям-монахам за многочисленные обиды. Однако Господь не допустил его погибели. В последний миг Феофану явился некий благообразный старец, который не только удержал его от рокового шага, но и продолжал в дальнейших беседах и наставлениях спасительным словам исправлять его душевные и телесные немощи, также передавая через Феофана вразумления и обличения всем другим афонским монашествующим. Сначала Феофан не знал, что за старец ему являлся, но потом оказалось, что на путь покаяния направлял его не кто иной, как преподобный Нил Мироточивый… Со временем Феофан, будучи почти неграмотным, по памяти продиктовал наставления и беседы св. Нила пресвитеру Герасиму. Такова, по преданию, история появления "Посмертных вещаний" преподобного Нила. 
Книга эта проникнута подлинно монашеским духом, находится в полном соответствии с писаниями святых отцов. Наставления преподобного Нила посвящены всегда актуальной теме борьбы со страстями - чревоугодием, стяжательством, гордыней. Духовные недуги, к сожалению, практически не меняются. Как и прежде, наша основная беда - погруженность в мирские хлопоты, рабство плотским страстям, непослушание, небрежение о молитве и богослужении, взаимное осуждения, и поэтому наставления преподобного Нила обращены не только к монахам, но и к каждому из нас. Ведь преподобный Нил выступает в своих "Вещаниях" не просто как суровый обличитель, но и как сострадательный врач. Он учит тому, что в святоотеческой письменности принято определять термином "рассуждение" или "различение помыслов"- основоположники православного аскетического богословия огромное значение придавали этой добродетели, ставя ее наравне с постом и молитвой. 
Помимо богатейшего материала по аскетической психологии в книге много говорится о последних временах нашего земного мира, о пришествии Антихриста, пророчества об участи Афона.


Содержание


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. О ПРЕДМЕТАХ ДУХОВНЫХ ВООБЩЕ
Толкование того, как неверие и похоть рождают грех, а грех рождает смерть. Изъяснение грехопадения прародителей – 1
Как велика была утрата людьми рая и блаженства. Первое убийство – 7
Как из первых грехов Адама и Каина развились все прочие страсти. Уподобление греха плющу. Противление людей Богу, желавшему очистить Свой виноградник. Воплощение Господа и учреждение Им Церкви как Тела Своего и питание ее Телом и Кровью Своими. Союз со Христом через веру и союз с дьяволом через неверие и восприемлемое от сего пятиобразное подобие дьяволу. Тридцать три ветви греховного плюща. Уподобление страстей алфавиту. Соединение добродетелей со страстями. Книга мира и Страшный Суд. Как вера и неверие соперничают из-за обладания душой человека –12
О том, как пал денница, какие свойства приобрели падшие духи и какую брань они ведут с человеком – 19
Греховное обольщение и упоение благодатью Святого Духа. Сравнение греховного обольщения с опьянением вином. Упоение благодатью Святого Духа и его превосходство перед греховным опьянением – 20
Неверие, нечистота и отчаяние суть три двери, открывающие для дьявола доступ в душу человека. Двоякий способ искушения дьяволом людей: немощных — похотями, а праведников — лестью – 24
Подвижник, хотя и впадает в грех, не должен отчаиваться. Бог принимает покаяние от всякого. Почему невозможно покаяние для злых духов – 30
Чем был вызван потоп. Проповедь Ноя о покаянии. Ожесточение людей и ненависть их к Ною. Знамения, предшествовавшие потопу. Замысел людей погубить Ноя как виновника всех бедствий – 32
Невозможно не прийти искушению. Как был соблазняем Несоблазняемый. Нет греха, если человек бывает искушаем, но есть грех, когда человек бывает побеждаем – 35
Отчего один из распятых со Христом разбойников познал во Христе Бога, а другой похулил – 38
Иуда-предатель как пример несказанного долготерпения Божия. Его происхождение, смертные грехи его юности, апостольство и хозяйственная должность у апостолов. Попытка его присвоить власть духовную и ограничить милосердие Христово; лукавые побуждения, вызвавшие предательство и самоубийство – 41
Почему не всякая молитва исполняется святыми – 48
О потребности самопонуждения к очищению своего сердца – 48
Пшеница пахаря для посева и пшеница мельника для размола. Дела благодатные и дела вражьи – 49
Бегство Ионы произошло промыслительным попущением Божиим. Покаяние Ниневии – 50
Повесть о том, как премудрый Рамуил доказал вельможам и мудрецам ниневитским достоверность проповеди Ионы – 53
Скорбь св. Иоакима и Анны, перешедшая в радость и исходатайствовавшая миру утешение – Богородицу и Спасителя Бога. Уподобление голубице Ноевой – 55
Сравнение человечества Христова с цветком розы и Божества Его с благовонием ее, рода же иудейского с колючим кустом розовым – 56
О страсти осуждения в людях – 58
Об очищении себя таинством Покаяния – 60
«И внидет Царь славы...» – 63
Толкование молитвы «Отче наш» в связи с обличением празднословия во время обеда – 63
О происхождении слов «хлеб наш насущный». Что означают эти слова? – 66
«Хлеб наш насущный» — испрошение Хлеба Небесного – 90
Ублажение молчания и о том, сколь мерзко молитвенное благодарение после многословной трапезы – 70
Извещение одному преподобному о том, сколь греховно осуждение перед Богом – 71
Пророческая характеристика людей перед концом века – 72
Корень зла – любостяжание, сиречь сребролюбие. Сребролюбие есть дух антихриста – 78
Антихрист родится тогда, когда обнищает мир духовно и когда наступит всемирная анархия. Всемирное воцарение антихриста – 80
Дух Христа и дух антихристов – 82
Какова печать антихриста, запечатывающая ныне злых, и какова та, которой будет запечатывать антихрист по воцарении? – 83
Бедствия, которые постигнут мир по воцарении антихриста: иссохнет море, умрут животные, ускорится время – 85
Проповедь Еноха и Илии людям, чтобы не принимали печати антихриста и знаменовались всегда крестом. Умерщвление сих проповедников – 86
По убиении Еноха и Илии антихрист снимет с себя личину нравственности. Совершатся крайние злодеяния. Люди отождествятся по лукавству с бесами. Знамением сего будет постепенное умаление роста людей. Ко времени антихриста средний рост человека будет 13/4 аршина – 87
Кто такое «козлы» и кто такое «овцы» – 88
О нераскаянности человеческой и долготерпении Божием – 89
Богатый коварно просил Авраама послать Лазаря к нему во ад с каплей воды – 90
Как избегнуть пламени огненного – 91
Как зарождаются вражда и осуждение дел ближнего – 92
О самооправдании своего осуждения – 92
О стрелах отступника и об указателе пути спасения – 94
Пятиобразие непокорства спасению и семистрастию – 95 
О дивном милосердии Божием и о том, кому именно сорадуются Ангелы – 96
Об исторжении греха из сердца. Сравнение души с садом, а греха с тернием в саду – 98 
Об осквернении молитвы помыслами любостяжательными – 101
О тимпанах и ликах, вихрях осуждения и к чему это приводит – 103
«Се бо в беззакониях зачат есьм и во гресе роди мя мати моя» – 104
Еще о чадородстве мирян – 106
Мир погибает от блуда, прелюбодеяния я разврата, а монашество – от многопопечения, многозаботливости и многостяжания – 108
Дивное домостроительство Божие о спасении человека. Воплощение, омовение первородного греха крещением, искупление Адама распятием. Дарование людям второго крещения покаянием – 109
Посольство Моисея – 111
О посольстве Ионы, бывшего прообразом не только погребения тридневного, но и воплощения – 112
Посольство Иоанна Крестителя – 112
Как исполнять в монашестве заповедь о почитании отца и матери – 113
Так возлюбил Бог мир, что Сына Своего дал. Кто званые – 114
Что значит; «Приблизилось Царство Небесное» и «Уготовьте путь»? – 115
О трех предначертаниях предвечного совета – 115
О том, как делом показал Господь крещение покаяния – 117
О том, как отверзся Царский Источник из ребра Спасова – 118
Почему кровь Господня одних искупила и взошли они в рай, а другие и по воскресении Господнем остались в аду – 118
Кто будут «благословеннии Отца Моего» и кто будут «проклятии» – 120
Что значит: древо, насажденное при исходищах вод. О происхождении Креста. О покаянии Лота как прообразе монашеского покаяния – 120
Христос воскрес – воистину воскрес! – 121
_______
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. О МОНАШЕСТВЕ
О хранении иереями сердца своего неоскверненным по Святом Причащении – 123
Увещание святого Нила послушникам не прельщаться мечтой об уединенном подвижничестве и безмолвии и не уходить из обителей своих – 124
Уподобление монахов, ропщущих на продолжительность службы, предпотопным людям – 130
Воззвание преподобного к посвятившим себя Богу, дабы хранили монашеские добродетели и питали горячее чувство любви ко Христу. Притча о пустынной горлице – 131
Монашество — воинская служба Царю Небесному – 133
Как потребны подвижнику простота веры и смирения, пример пророка Елисея – 137
Слово святого Антония Павлу про двоякую гибель для монаха: от самомнения и нерадения – 138
О прехождении в «Дом Давидов» и уготовлении себя к сему – 141
Сравнение кипариса стройного с растрепанным — как пример того, что надлежит собирать свои мысли – 143
О благотворности трудов послушания для успокоения помыслов – 144
О целомудрии. О поведении юных в общежитии и об отношении к ним старших – 146
До чего довести может неумеренная снисходительность старца. Страшный случай, бывший в Иорданской пустыне – 148
Другой пример строгого старца и благословенного послушника в той же Иорданской пустыне – 150
Обличение людей нынешнего времени в нечувствии к духовным благам и пристрастии к земным – 152
Сравнение сердца монаха с зеркалом – 152
О свободе духа и легком бремени истинного монашества, уклонение современного монашества к суете сует – 153
Воззвание к афонским инокам и возвещение о погибели Афона, если не покаются – 156
О славной обители Неусыпающих и почему запустела она – 157
Обращение к святогорцам; притча о магните и железе – 158
Обличение торопливости богослужения – 159
«Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы». Пример святых Никифора, Саприкия и патриарха Авраама – 159
Сравнение монахов, отступивших от иноческого подвига, с неблагодарными израильтянами – 160
О тени и сени смертной – 161
Увещания кавсокаливитов быть нищелюбивыми – 162
О неуместности веселья в монахе – 163
Обличение духовников, не хранящих тайны исповеди – 164
Повесть о страшной каре, постигшей некоего духовника, излишне снисходительного к своему духовному чаду – 165 
От бесчувствия происходит невоздержание в слове и в еде, а от этого развивается сладострастие – 166
Запретное древо познания добра и зла для монаха есть осуждение – 167
О том, сколь развит порок празднословия в монашестве – 168
Два вида пороков, при которых молитва не может вселиться в человека – 169 
Монашество — благое дело спасения, но кто воистину спасается? – 171
_______
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЕ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ
С каких пор начал изменяться подвижнический дух в монашестве и оно начало увлекаться суетою – 173
Плач преподобного о подвижничестве. Воззвание его к монахам – 173
Ныне осень монашеству и завладевает им царица погибели – 175
Непокорство, развивающееся в монашестве, есть одоление зверя первою главою своею. Развивающаяся же многопопечительность – есть отравление прелестною чашею царицы погибели. Причина сему: несовершенное отречение от плотских благ и от плоти своей – 175
Имя царицы погибели есть многопопечительность – 177
Матерь Божия исходатайствовала монашество в небесный Свой удел – 178
О том, как промышляет об уделе Своем Богородица и как велика неблагодарность тех, которые оставляют подвижничество и предаются суете – 180
Как царица погибели на звере беззакония въезжает в монашество – 182
Обличение аскетов-скитян в увлечении многостяжательностью. Сравнение с древними отцами – 183
О кесарийских постниках, некогда прибывших на Афон, как их ущедрил Бог за аскетизм, и отчего потом они оскудели – 185
Обличение скитян в похищении поминальных свечей с панихид – 186
Устройство скитянами частных церквей в каливах для получения дохода за поминовение ведет к понуждению лиц недостойных принимать священство... Обличения скитян – 189
Порицание храмовых праздников по каливам в скитах – 192
Сравнение богомольца, духовно не напитавшегося богослужением, с ежом, забравшимся в виноградник – 194
Какими двадцатичетырьмя орудиями погибели действует царица погибели против башень спасения – 196
Прельстившихся любостяжанием царица погибели уловляет в следующие сети – 197
Как в первых ловушках оказались одни начальствующие и ни одного послушника, и как для послушников враг изобрел приманку непокорства. Сравнение трудности уловления послушника с трудностию поймать морского угря – 199
Враг старается развратить начало послушания послушника. Вина старцев. Уподобление нынешних легко ловимых послушников с раками, а старцев, теряющих послушников, с матерями похищенных дев – 201
Ласкательство старцев и презорство послушников. Погибель монашеству, когда ноги станут головою, а голова ногами – 203
Притча о двух молодицах, первой и последней – 204
Как Царь уделил град Царицы Матери Своей. Измена граждан – 206
Плач прп. Нила о Святой Горе и воззвание к праотцам – 207
Что значит иметь божественное желание, горе возносящее любовию окриляемых – 208
От пленения любостяжанием возжигаются блудные страсти: сластолюбие, человекоугодие и лицемерие – 209
Горе старцам, у которых ведут себя развратно подчиненные им послушники – 209
Убеждение хранить целомудрие и остерегаться пристрастия к юным – 210
Бдите и берегитесь любостяжания – 212
У монаха-любостяжателя лишь одежда овчая, а сердце волчье – 213
Обличение скитян в увлечении садоводством – 215
Искательство милостыни от богатых. Закхей – 217
Горе духовникам, небрегущим о спасении душ – 219
Еще о духовниках, и картина гибели послушника по вине духовника – 221
Пристрастие к земным благам угрожает священнику страшным осквернением – 224
О том, как должно литургисать и что есть литургия – 225
Воззвание к иереям; притча о некоей рабыне, обманно сделавшейся царицей – 227
Обличение осуждения во время работ; наставление о том, как заниматься рукодельем и молиться – 230
Сила монаха – есть молитва – 231
О необходимости трехлетнего монашеского искуса прежде пострижения – 232
Для новорожденного необходимо омовение, новоначальному монаху – скорби и слезы – 233
Пристрастие к послушникам есть главная причина невзыскательности старцев – 235
Опасность для общежитий от доступа в них молодых – 237
Еще о монашеском воспитании – 237
Многоядение не только не подкрепляет, но расслабляет; почему теперь мы не можем так поститься, как древние отцы – 238
О влечении обратно в мир – 239
Уподобление осуетившихся монахов израильтянам в пустыне – 240
Сказание о чудесном вразумлении одного скупого игумена, урезывавшего довольствие братии в одной обители Костамонитов – 240
О раздорах в монашеских общинах – 244
Сравнение избалованного монашества и избалованного послушника с конем-любимцем некоего вельможи – 244
Какое ныне стало единение духа и союз мира – 247
Сравнение монашества с Израилем в пустыне – 248
К чему довело скитян пристрастие к земному. Раздоры и коварство – 249
О злом навыке взяточничества в монастырях и к чему это приводит – 258
О плотоугодии и сравнение с агарянами – 259
О скопидомстве и ростовщичестве; картина того, к чему это приводит – 260
Воззвание о хранении себя от сообращения с безбрадыми. Картина развития сей страсти – 263
Гнев Божий готов разразиться над Афоном и что предотвращает его – 264
Воззвание о покаянии и не отчаянии. Сравнение монашества с хождением Петра по водам – 265
О манне в пустыне; сравнение с манной милостыни монастырской – 266
О распущенности скитян, притча об увлеченном женою муже – 269
Благой виноградарь насадил виноград, но алчные наследники погубили его – 270
Притеснения убогих подвижников. Уподобление жестокосердию фараонскому – 271
Послан Я к вам от Бога, как пророк Нафан к Давиду – 273
Разберите жизнь свою и чувства ваши, угодны ли они Богу? – 273
Призыв святогорцев к покаянию для предотвращения нашествия – 274
О лицемерии, кичении угрюмостью и милостыне христиан – 276
Воистину ли служите вы храму, чтобы от храма питаться? – 277
О соблюдении обета целомудрия – 278
Что порох для дома, то осуждение для добродетелей – 279
О взаимном осуждении монастырей и келлиотов – 280
О прежних разрядах монашествовавших во Св. Горе и что стало теперь – 281
Одна из главных причин упадка монашества есть взаимное осуждение, ибо оно влечет впадение в те же греха. Воззвание к св. Петру Афонскому – 284
Безпечность о спасении, впадение в сластолюбие. Увещание сравнить свою безбедную жизнь с бедственною жизнью мирян – 286
Бог послал меня к тебе, как скрижали Моисея – 287
Пристрастие к исхождениям в мир, сборы. Блажен, кто не покидает Св. Горы – 287
О вреде допуска юных в штатные монастыри – 289
Что есть наряд монашеской жизни. «Вот я послан от Бога» – 290
Как ворвался семиглавый зверь на монашескую ниву – 290
Как въехала царица погибели в удел – 292
Чем прославляют монахи царицу погибели – 292
О долготерпении Царицы Спасения и о мятежном городе – 293
Плач Царицы Спасения о людях Своих – 295
Воззвание к святогорцам, дабы удержать Царицу Спасения – 297
Святогорцы, обратитесь к покаянию! – 298
Пример милостивой Царицы Екатерины к покаявшимся казакам, поясняющий, чтобы святогорцы не отчаялись в получении прощения, если покаются в мятеже своем – 299
Еще о царе и мятежном городе – 300
Зачем пришли мы в пустыню? И во что обращают пустыню из-за любостяжания – 304
Молитва святого к Богородице – 305
Что такое трон Царицы Спасения, и что значит низложение с трона – 308
Что происходит с человеком, когда снимается с него покров Царицы Спасения, и что произойдет со Св. Горою. Кто Халпииты. Продолжение приточного изложения истории Св. Горы – 310
Воззвание к св. отцам восстать для проводов Царицы Спасения с Горы – 314
Притча о жене и ее двух мужьях – 315
Как произойдет отшествие иконы Иверской с Горы? – 317
Заключительные слова святого святогорцам, притча о учителе и учениках – 318
_______
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ПОВЕСТЬ О СЕРВИИ И О СУДЬБЕ СКИТА ЕГО
Сервий и чудесное его крещение через архангела Михаила – 320 
Сервий пожелал одиночества. Михаил возбранил сие, повелел архиерею подвергнуть Сервия суровому трехлетнему искусу – 327
Другое великое наказание, понесенное Сервием от архиерея – 329
Третья и четвертая суровость архиерея с Сервием – 331
Страшная кознь диавола, предпринятая им для того, чтобы подорвать в Сервии доверие к отцу духовному и восприемнику, архиерею. Суровая кара – 332
Диавол воздвиг на Сергия страшную клевету. Торжество истины и конец искуса – 336
Приготовление Сервия к монашеству. Поучения архиерея Сервию и его будущему старцу. Передача его этому старцу – 341
Поиски места для скита Сервием – 345 
Трехлетний монашеский искус Сервия и кончина духовника – 348 
Чудесное явление ангела во образе иерея для похорон духовника – 350
Игуменство Сервия. Преуспеяние в подвиге Андрея – 351
Впадение Кунава в прелесть и его погибель – 354 
Кончина Сервия и архиерея. Прощальное поучение и завещание Сервия – 357
Преемники Сервия и начало упадка скита – 362
Картина последовательного развращения скита – 363
Истребление развратившихся скитян нашествием неприятеля – 365 
Поучение святого Нила монашествующим по поводу гибели скита Сервия – 367
Спасение от разгрома семи добродетельных келлий. Исповедь послушника – 368
Заключительное воззвание святого Нила – 370
_______
ЧАСТЬ ПЯТАЯ. ОПИСАНИЕ ЯВЛЕНИЙ СВЯТОГО НИЛА ФЕОФАНУ
Первое явление святого Нила Феофану в 1813 году. Искушение Феофана. Впадение в беснование. Нападение бесов. Святой не дает бесам убить Феофана и затем, в сонном видении, исцеляет Феофана от побоев, грыжи и беснования. Новое искушение. Предварительное явление святого. Нападение бесов на каливу Феофана – 371 
Явление святого Нила Феофану в 1814 году во образе пастуха. Данные Феофану заповеди. Возвращение котелка, взятого святым в 1813 году – 382
Феофан нарушил заповедь святого и впал в тяжкое искушение. Святой карает Феофана, является ему в сонном видении и спасает. Открытие мощей святого 7 мая 1815 года – 401
Искушение, постигшее Феофана за нарушение им заповеди. Святой является в сонном видении, обличает грех, объявляет наказание и берет свои мощи. Вторичное явление его Феофану во время соборования и исцеление Феофана. Явление в храме во время бдения, когда святой Нил вернул мощи Феофану – 414
Преследования Феофана ненавистниками приводят его в отчаяние, он решается спалить судно Дионисия и уйти с Афона. Благодать св. мощей св. Нила возбраняет Феофану сие осуществить. Последовавшее исступление Феофана и видение им покрова Матери Божией над Св. Горой и спасение Св. Горы от погубления, ради молитв преподобных Афонских Ее заступничеством – 437 
Явление святого Нила Феофану 18 января 1817 года, наяву, на дороге, и 18-часовая беседа – 446
Продолжение восемнадцатичасовой беседы. Обличение Дионисия, наставления Феофану – 455 
Увещания, обращенные к Тимофею и Герасиму, о том, сколько отмщает Бог, если кто коварно вытеснит кого из места, назначенного тому Богом для спасения; притча о некоем царе-братоубийце – 458
Обличения святым нечувствия и забвения своих грехов Феофаном и объяснения его, почему св. Нил явился ему, а не другому – 461
Святой назначает Феофану эпитимию за нарушение им своих обещаний – 464
Заповедь Феофану о рукоделии, дабы не предавался ему всецело – 467 
О воздержании в пище – 468
Откуда произошло непостоянство в Герасиме. Заповедь Феофану, да не погребен будет в общей усыпальнице, если умрет во время имеющей постигнуть его кары, и завет уходить по освобождении от нее со Св. Горы – 469
Почему святой избрал именно Феофана для передачи слов его – 472
Заключительные слова святого и его исчезновение – 474
Исполнение эпитимии. Принятие схимы и нашествие возвещенного недуга – 476 
Явление святого Нила во сне Феофану 28 мая 1819 года – 477 
Продолжение речи святого и повеление Феофану удалиться с Горы – 479
Повесть о коварном убийстве одного ревнителя целомудрия, обличенного в страсти мужеложства – 480
Повторение повеления записать все, что говорил святой, и передать святогорцам – 482 
Обличение старца Тимофея и о коварном усекновении Иоанна Предтечи – 484
Видение Феофаном всех грехов своих, состязания о нем между ангелом и бесами – 488 
Эпилог Феофана-Эхмалотоса – 493
_______
ЧАСТЬ ШЕСТАЯ
Житие преподобного отца нашего Нила Мироточивого – 494 
Тропарь и кондак святому Нилу – 501

Характеристики
Основные атрибуты
Производитель   Тираж - 51
Страна производитель Украина
Тематика Христианство
Вид переплета Мягкий
Количество страниц 343
Состояние Hовое
Формат
Длина 20 см
Ширина 15 см
Бумага
Бумага Газетная
  • Цена: 63 грн.