Корзина
311 отзывов
Православный интернет магазин "Златоуст"
+380686521987
+380675189685
+380675189685
Viber, WhatsApp
+380664201974
+380730263635

Приготовление к смерти. Протоиерей. Андрей Ткачев

Цену уточняйте

Нет в наличииКод: МГ0405
Перезвоните мне
Приготовление к смерти. Протоиерей. Андрей Ткачев
Приготовление к смерти. Протоиерей. Андрей Ткачев Нет в наличии
Перезвоните мне
  • +380 показать номер +380675189685 доб. Киевстар Viber, WhatsApp
  • +380664201974 доб. МТС
  • +380730263635 доб. Life:)
Узнать партнерские цены
Узнать партнерские цены
  • +380 показать номер +380675189685 доб. Киевстар Viber, WhatsApp
  • +380664201974 доб. МТС
  • +380730263635 доб. Life:)
  • Контакты
    • Телефон:
      +380675189685 доб. Киевстар, Viber, WhatsApp
      +380664201974 доб. МТС,
      +380730263635 доб. Life:),
    • Контактное лицо:
      Евгения, Виктор, Олег
    • Адрес:
      ул Крылова 14/5, Николаев, Николаевская область, Украина
    • Email:
      zlatoyust@gmail.com
  • Условия возврата и обмена

 

Приготовление к смерти. Протоиерей. Андрей Ткачев

 Что такое смерть? Верующий человек думает о ней не как об исчезновении, а как о новой жизни. Нужно только правильно приготовиться к этому важнейшему событию в земном странствии.

О ней, казалось бы, и думать-то не хочется, а тут — готовиться. Если сравнить ее с выпускным экзаменом, то вся жизнь — это долгий учебный процесс, стремящийся к ней, и никуда более. Кто хорошо учился весь год, тот экзаменов не боится. Напротив, лодыри и прогульщики пытаются учиться в последние три дня, да и то лишь в процессе изготовления шпаргалок. Со смертью этот номер не проходит. Вернее, проходит, но в виде крайнего исключения. Есть примеры глубокого и спасительного предсмертного покаяния, самый яркий из которых — благоразумный разбойник, висевший на кресте справа от Господа Иисуса. Надеяться на повторение подобного чуда в своей жизни — дерзость. Такие чудеса не планируются. Каяться нужно сегодня. Сегодня нужно и о смерти думать.

Верующий человек думает о ней не как об исчезновении, а как о радикальном изменении способа бытия. Если смерть ассоциируется с исчезновением, то придется согласиться с мыслями некоторых греков, говоривших, что пока мы есть, смерти нет, а когда смерть есть, нас уже нет. Это — довольно изящное словесное коленце, откинутое на манер софистов. Но оно не греет и в глубине своей содержит ложь. Мы близко знакомы со смертью на всем протяжении временной жизни.

Наш праотец услышал от Бога, что «смертью умрет», если съест от запрещенного дерева. Он съел и тотчас умер. Физически он умер спустя девятьсот шестьдесят лет, но вкус смерти ощутил тут же. У него открылись очи, и он узнал свою наготу, а вместе с нею и стыд. Он потерял благодать, испугался Бога, ощутил жуткую пустоту внутри. Он пережил еще множество болезненных состояний, которые перешли в потомство и там многократно умножились. Вся история человечества с тех пор — это совокупный опыт умирания, опыт сопротивления смерти, опыт проигрыша в борьбе с ней. В этой борьбе человека согревало ожидание того, что Бог со временем вмешается в историю и победит смерть и грех. И даже когда надежда на это выветрилась из большинства душ, когда первоевангелие было забыто, людей все равно продолжало согревать ощущение личного бессмертия.

Везде, где есть человек, есть погребальный обряд. И везде, где есть погребальный обряд, центральной мыслью в нем является мысль о продолжении жизни за гробом. Иногда есть и вторая мысль, более важная, а именно — мысль о будущем воскресении. Она могла выражаться очень просто. Например, через укладывание усопшего в позу младенца, в то свернутое состояние, в котором мы проводим внутриутробный период и в котором некоторые любят спать. Это положение тела, сообщенное покойнику, проводит параллель между материнским лоном, из которого родился человек, и землей, этой общей для всех утробой, из которой предстоит воскреснуть.

Кроме этой предельной простоты, вера в загробную жизнь может обрастать массой обрядов, положим, египетских, с мумификацией, сложно разработанными ритуалами, жертвами и проч. Мы не найдем ни одного народа, который не знал бы погребального ритуала и не верил в продолжение жизни за гробом. Этому вопросу посвящено огромное количество литературы, но нам сейчас важно уяснить лишь одну мысль. А именно: в общечеловеческом опыте смерть есть не что иное, как изменение способа существования, а не его прекращение вообще.

 

Характеристики
Основные атрибуты
Страна производитель Россия
Тематика Христианство
Язык издания Русский
Вид переплета Мягкий
Год издания 2010
Состояние Новое
Дополнительные характеристики
Обложка 200х140мм
Страниц 16 стр
Издательство Сретенского монастыря
Бумага Газетная
  • Цена: Цену уточняйте