Корзина
303 отзыва
Православный интернет магазин "Златоуст"
+380686521987
+380675189685
+380675189685
Viber, WhatsApp
+380664201974
+380730263635

Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов. Епископ Палладий Еленопольский

next previous

120 грн.

ЗаканчиваетсяКод: ТО0060-5
Перезвоните мне
Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов. Епископ Палладий Еленопольский
Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов. Епископ Палладий Еленопольский
120 грн.
Заканчивается
Купить
Перезвоните мне
  • +380 показать номер +380675189685 доб. Киевстар Viber, WhatsApp
  • +380664201974 доб. МТС
  • +380730263635 доб. Life:)
Узнать партнерские цены
Узнать партнерские цены
  • +380 показать номер +380675189685 доб. Киевстар Viber, WhatsApp
  • +380664201974 доб. МТС
  • +380730263635 доб. Life:)
  • Контакты
    • Телефон:
      +380675189685 доб. Киевстар, Viber, WhatsApp
      +380664201974 доб. МТС,
      +380730263635 доб. Life:),
    • Контактное лицо:
      Евгения, Виктор, Олег
    • Адрес:
      ул Крылова 14/5, Николаев, Николаевская область, Украина
    • Email:
      zlatoyust@gmail.com
  • Условия возврата и обмена


 Книга. "Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов". Епископ Палладий Еленопольский. Издательство Сибирская Благозвонница. 2014 год. Обложка твердая. Бумага офсетная. 495 стр. Размеры 172х125 мм.
 

 

 

 

 

 

 

Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов. Епископ Палладий Еленопольский

Описание

 

   В этой книге описаны добродетельное подвижничество и чудный образ жизни блаженных и святых отцов-монахов и отшельников пустынных для возбуждения ревности к подражанию в мужах, желающих вести жизнь небесную; также описаны воспоминания о женах-старицах и богоугодных матерях, с мужественною ревностию подъявших труды добродетельного подвижничества, в пример любви к Богу для жен, хотящих украситься венцом воздержания и чистоты, — описаны по желанию одного достопочтеннейшего мужа, и по уму многосведущего, и по нраву тихого, и по сердцу благочестивого, и к нуждающимся в необходимом щедрого, и за честность нравов возведенного на самый верх достоинств, предпочтительно пред многими отличными мужами, и несомненно хранимого силою Духа Божия. Он поручил нам, а лучше, если сказать правду, медлительный на созерцание лучшего ум наш возбудил к соревнованию и подражанию подвижническим добродетелям преподобных и бессмертных духовных наших отцов, поживших в угождении Богу и в великом изнурении тела, — поручил, чтобы мы, описав жизнь непобедимых подвижников, послали это описание к нему с изображением строгих добродетелей каждого из сих великих мужей. Любитель этого богоугодного и духовного желания есть отличнейший муж Лавс, по воле Божией поставленный хранителем богопросвещенного и благочестивого царства.

  

 Я, и необразованный языком, и слегка только вкусивший духовного знания, и недостойный описывать духовную жизнь святых отцов, убоявшись важности поручения, превышающего мои силы, не хотел было принять его, так как оно требует и внешней мудрости, и духовного ведения, но, уважив, во-первых, добродетельную ревность побудившего нас к сему труду, приняв также во внимание и пользу читателей и боясь подвергнуться опасности даже за благовидное непослушание, я приписал наперед это важное поручение Промыслу Божию и, употребив со своей стороны великое тщание, окрыляемый предстательством святых отцов, вступил в подвиги сего поприща. Однако ж описал, как бы в сокращении, только самые высокие дела и знамения доблестных подвижников и великих мужей, и не только знаменитых мужей, проводивших отличную жизнь, но и блаженных и честных жен, подвизавшихся в высоком житии. Священнолепные лица некоторых из них удостоился я видеть сам лично, а небесную жизнь других, уже совершившихся на поприще благочестия, узнал от богоносных подвижников Христовых. Для благочестивой цели с великим усердием обошел я пешком многие города и весьма многие села, также пещеры и все пустынные кущи иноков. И после того, как иное сам я увидел и описал, а другое услышал от святых отцов, изобразив в этой книге подвиги великих мужей и упованием на Христа победивших природу жен, посылаю сие описание к любящему слово Божие слуху твоему, украшение наилучших и боголюбезных мужей и слава вернейшего и боголюбезного царства, искренний и христолюбивый раб Божий Лавс!

   Со свойственною мне краткостию начертал я знаменитое имя каждого из подвижников Христовых — мужей и жен, потом из многих и весьма великих подвигов каждого рассказал только о немногих и весьма кратко, а у большей части из них означил и происхождение, и город (отечественный), и место жительства. Упомянул я и о тех мужах и женах, которые, достигши до самой высокой добродетели, по высокомерию и тщеславию низверглись в самую глубокую бездну, на дно адово, и приобретенные долговременными и многими трудами достолюбезные и великих усилий стоившие совершенства подвижнические от гордости и надмения потеряли в одно мгновение, но благодатию Спасителя нашего, и попечительностию святых отцов, и состраданием духовной любви исхищены из сетей диавола и по молитвам святых возвратились к прежней добродетельной жизни.

 

Письмо, писанное епископом Палладием правителю Лавсу

   Хвалю твое желание; ты достоин, чтобы начать письмо к тебе похвалою, потому что, когда все заняты суетными вещами, от которых не получат они пользы, ты собираешь книги и хочешь учиться. В учении не нуждается один только Бог всяческих, ибо Он самобытен и другого не было прежде Его, а все прочее имеет нужду в учении, потому что сотворено и создано. Первые чины ангельские имеют своим наставником Всевышнюю Троицу, вторые — поучаются от первых, а третьи — от вторых и так далее по порядку, до последних. Совершеннейшие в знании и добродетели учат несовершенных в познании.

   Итак, думающие о себе, что не имеют нужды в наставниках, недугуют невежеством, которое есть мать гордости, поэтому они не покоряются тем, кои с любовию учат их. Таким людям предшествуют на пути к погибели за этот же недуг изринутые из небесного жительства демоны, так как и они отвергли небесных наставников.

   Но предмет учения должны составлять не слова и склады — такое учение бывает иногда и у самых худых людей, — а добрые качества нрава: беспечалие, безбоязненность, негневливость и дерзновение во всем, которое и слова делает пламенем огненным. Если бы не так было, Великий Учитель не сказал бы Своим ученикам: «научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» (Мф. 11:29). Так, Он учил апостолов не красноглаголанием, а благим нравом и никого не огорчал, кроме ненавидевших учение и учителей.

   Итак, душа, которая подвизается о Христе, должна или сама верно изучить то, чего она не знает, или других ясно учить тому, что узнала. Если она не делает ни того ни другого, то болит неразумием. Начало отпадения — пресыщение наставлением и отвращение от учения, которого всегда алчет душа боголюбивого. Прощай и будь здоров, а что всего больше — да дарует тебе Бог познание Христово.

 

Содержание

 

Характеристики
Основные атрибуты
Производитель   Сибирская Благозвонница
Страна производитель Россия
Тематика Христианство
Язык издания Русский
Вид переплета Твердый
Тип поверхности бумаги Матовая
Количество страниц 495.0
Год издания 2014
Состояние Новое
Формат
Длина 17.2 (см)
Ширина 12.5 (см)
Дополнительные характеристики
Бумага Офсетная
  • Цена: 120 грн.